System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Включение родителей в учебно-воспитательный процесс / Отдел образования и молодежной политики администрации Вурнарского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Заместитель главы администрации района - начальник
Трофимов Денис Юрьевич
Положение об отделе образования и молодежной политики администрации Вурнарского района от 27.03.2014 г. №42/6 (с изменениями от 4 августа 2017 г., от 16 августа 2018 г., от 27 декабря 2018 г.)
Положение об отделе образования и молодежной политики администрации Вурнарского района от 27.03.2014 г. №42/6
Положение об обработке персональных данных отдела образования и молодежной политики администрации Вурнарского района
Сведения о руководителях отдела образования и молодежной политики
Cтруктура
Сайты образовательных учреждений Вурнарского района
Сайты общеобразовательных учреждений
Сайты дошкольных образовательных учреждений
Сайты учреждений дополнительного образования детей
Список образовательных учреждений
Нормативно-правовая база
Федеральные акты
Региональные акты
Муниципальные акты
Административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг
Муниципальная программа
Примерные положения
План работы отдела отдела образования и молодежной политики администрации Вурнарского района на 2020-2021 учебный год
Статистическая информация
Сведения о доходах руководителей образовательных организаций Вурнарского района
Сведения о доходах муниципальных служащих
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Включение родителей в учебно-воспитательный процесс

Включение родителей в учебно-воспитательный процесс младших школьников

Здравствуйте Уважаемые гости! Вашему вниманию предоставляется работа с родителями на тему «Включение родителей в учебно-воспитательный процесс младших школьников».

Включение родителей в учебно-воспитательный процесс младших школьников.

Семейные устои изначально играли существенную роль в усилении асоциальных настроений школьников. Отмечали враждебное отношение семьи учебно-воспитательному процессу образовательных учреждений. Вследствие этого у большинства учеников бессознательно вырабатывался узкопрактический, даже меркантильный взгляд на школу. Значительная роль в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения отводится сотрудничеству семьи и школы. Однако на начальном этапе мешает обучению и воспитанию школьная адаптация, слабое знание родителями основ педагогики.

Актуальность темы определена тем, что имеет целый ряд исследований, посвященных включению родителей в учебно-воспитательный процесс, в частности, в начальном звене, но они затрагивают лишь отдельные аспекты проблем, мало учитывают современные реалии.

Цель исследования – раскрыть теоретические основы и разработать пути и способы включения родителей в учебно-воспитательный процесс. Объект исследования – учебно-воспитательный процесс младших школьников.

Предмет исследования – включение родителей в учебно-воспитательный процесс младших школьников

Задачи: 1. Определить совокупность положений, составляющих теоретические основы включения родителей в учебно-воспитательный процесс младших школьников 2. Выявить отношения родителей младших школьников к их включению в учебно-воспитательный процесс, возможности и проблемы 3. Разработать пути и способы включения родителей младших школьников в учебно-воспитательный процесс

Гипотеза: Учебно-воспитательный процесс младших школьников будет наиболее успешным при включении в него родителей школьников, если: 1) определена совокупность положений, составляющих теоретические основы включения родителей в учебно-воспитательный процесс младших школьников; 2) выявлены возможности, проблемы и отношение родителей к этому; 3) разработаны пути и способы повышения педагогического влияния родителей на учебно-воспитательный процесс младших школьников на основе доверительных отношений между детьми, родителями и учителем.

Методы исследования: анализ психолого–педагогической литературы, нормативных документов; диагностические методы (наблюдение; тестирование, анкетирование); обобщение педагогического опыта, проектирование, программирование; педагогический эксперимент; методы математической обработки данных.

Учебно-воспитательный процесс представляет собой организованную совокупность целей, содержания, условий, форм, методов, направляющих и преобразующих детскую жизнь. Он выстраивается с учетом возможно более полного воздействия на личность ребенка и взаимодействие с ней. Участниками учебно-воспитательного процесса являются администрация школы, учителя, сами учащиеся и конечно же не малую роль в у-в процессе играют родители.по этому Для повышения эффективности обучения и воспитания детей очень важно создание в классе дружного работоспособного коллектива родителей. Исследование проводилось на базе МОУ «Новоахпердинская ООШ». Объектом исследования являлись родители в количестве 28 человек. В процессе исследования решались следующие задачи: - выявление отношения родителей к учебно-воспитательному процессу младших школьников; - определение интересов детей; - определение возможного отрицательного влияния семьи на ребенка; Для реализации вышеизложенных целей и задач была проведена следующая методика «Удовлетворенность родителей жизнедеятельностью в общеобразовательном учреждении. По данной методике можно сделать следующий вывод: общий показатель составляет 4 балла, что свидетельствует об оценке родителями роли образовательного учреждения в развитии человеческих качеств личности ребенка в значительной степени. Для измерения динамики отношений родителей к учебно-воспитательному процессу было проведено тестирование «Занимаетесь ли вы воспитанием своего ребенка» . Посещение родителями собраний показало, что родители  интересуются учебно-воспитательным процессом. Посещение родительских собраний одно из главных форм сближения родителей с учителем, с ребенком. На родительском собрании очень много разрешается проблем связанных с учебно-воспитательным процессом. Просматривание родителями тетрадей и учебных принадлежностей выявило, что некоторые родители заняты своими делами и не считают нужным интересоваться учебой ребенка. Для изучения отношений родителей к учебно-воспитательному процессу был проведен анализ классного журнала, где изучалась успеваемость учащихся, посещение занятий. Из результатов видно, что родители не так много времени уделяют ребенку в подготовке домашних заданий. Следует систематически заниматься с ребенком, для того чтобы повысилась его успеваемость. Было проведено наблюдение за посещаемостью занятий учащимися. Родители серьезно относятся к посещаемости учащимися занятий, что не влечет за собой неуспеваемость учеников по предметам. Для устранения некоторых  проблем, не выявленных в данном исследовании была разработана программа по формированию включения родителей в учебно-воспитательный процесс младших школьников «К успеху – вместе».Цель данной программы: повышение педагогического влияния родителей на учебно-воспитательный процесс, формирование доверительных отношений (между родителями и учителем, между родителями и детьми, между детьми и учителем). Для реализации данной цели были сформулированы следующие задачи: - сформировать интерес, привычку к регулярному посещению школы; - формирование доверительных отношений между родителями и классным руководителем; -создание благоприятной эмоциональной атмосферы принятия и доверительности в общении; - повышение сплоченности родителей и классного руководителя. Основные принципы реализации программы: - систематичность мероприятий по формированию отношений родителей к учебно-воспитательному процессу; - активизация позиций субъектов программы, направленных на включение родителей в учебно-воспитательный процесс; - вовлечение родителей в досуговую деятельность. Срок реализации программы 6 месяцев. При разработке программы нами было выделено восемь основных направлений работы: 1) Социально-правовое просвещение родителей: - Проведение родительских собраний, конференций, семинаров, круглых столов. 2) Включение каждого родителя в деятельность учебно-воспитательного процесса: - участие в классных, школьных и общешкольных мероприятиях. - выступление на родительских собраниях с рекомендациями  педагога родителям; - игра «Что я знаю о своем ребенке?». Цель – научится решать проблемы совместно с ребенком; - экскурсии. 3) Психолого-педагогическое просвещение родителей: - постоянная актуализация самоопределения родителей в целях и смыслах их деятельности; - культивирование конструктивного взаимодействия и общения родителей; - указывание содержания всеобуча и социальной поддержки педагогов; - учет личностных интересов, склонностей и возможностей родителей. 4) Оказание индивидуальной помощи родителям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации: - индивидуальные консультации. 5) Формирование сплоченности родителей, классного руководителя и детей: - игра «День рождения». - спортивная эстафета «Педагоги, родители и я – вместе дружная семья». 6) Формирование навыков позитивного общения: - тренинг «Значение воображения и интеллектуального развития детей»; - тренинг «Формирование толерантного поведения в семье». Цель – осознание конфликтов между родителями и детьми; - тренинг «Не дай упасть». 7) Разработка проектов стратегического или тактического значения: - совместные научно-практические проекты; - информационные буклеты; - школьные стенгазеты. 8) Совместное оформление и описание опыта учебно-воспитательной деятельности.

Ожидаемые результаты: повышение уровня внимания родителей к обучению и воспитанию детей, снижение безразличного поведения по отношению к учебно-воспитательному процессу; наличие потребности семьи активно участвовать в общественной жизни, что способствует эффективной взаимосвязи семьи с другими социальными институтами. В заключительном этапе вновь были проведены диагностические мероприятия. Для изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью в общеобразовательном учреждении была поведена повторная комплексная методика. Результаты изменились, что говорит об удовлетворенности родителей в общеобразовательном учреждении. Анализ повторного тестирования «Посещение родительских собраний» показал, что родители стали чаще посещать родительские собрания. Посещение родительских собраний позволяет родителям понять причины сабых знаний, не умение детей воспринимать ту или иную ситуацию. Чем чаще родители будут включаться в деятельность класса, тем эффективнее будет учебно-воспитательный процесс. При анализе тестирования «просматривание родителями тетрадей и учебных принадлежностей». Результаты значительно изменились по сравнению с первоначальным проведением тестирования, что свидетельствует о повышении роли родителей в учебно-воспитательном процессе. После реализации программы был проведен повторный анализ журнала и мы увидели, что успеваемость учащихся повысилась, это связано с тем, что родители стали участвовать в жизни школы. Помогать ребенку в подготовке домашних заданий. При повторном анализе посещаемости занятий учащимися был сделан следующий вывод следствии того, что родители стали включаться в учебно-воспитательный процесс, прогулы школьников значительно сократились, что привило к повышению уровня знаний учащихся .

 

Национальный проект "Образование"
Государственная итоговая аттестация выпускников - 2021
Летний отдых детей - 2021
Профессиональные конкурсы - 2021
Приём в 1 класс по электронной записи
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики
Вурнарская районная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ
Защита персональных данных
Дополнительные меры по укреплению здоровья и содействию физическому развитию детей
Внедрение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей
Электронная очередь в детские сады
ЮНАРМИЯ
Послание Президента России Федеральному Собранию
Дорожная безопасность
Проект "Доступное дополнительное образование для детей"
Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
Дистанционное обучение
Организация питания в образовательных организациях
Школа безопасности
Десятилетие детства
Противодействие коррупции
Навигатор дополнительного образования детей в Чувашской Республике
Год, посвященный трудовому подвигу строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей
Система методической работы в Вурнарском районе
Молодежная политика
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList